Артамонцев Никита

Артамонцев Никита Дмитриевич.

Дата рождения: 22.09.2008.


Диагноз: Корригированный врожденный порок сердца с функционально единственным желудочком (двуприточный левый желудочек, D-позиция аорты, открытый артериальный проток, подклапанный стеноз легочной артерии), пароксизмальная суправентрикулярная тахикардия, недостаточность трехстворчатого клапана- стостояние после очередной оперативной коррекции в Х-2015.


Состояние после ишемического инсульта (04.03.2010), ФК II, спастический церебральный паралич-ДЦП, левосторонний гемипарез, моторная дисфазия, псевдобульбарная дизартрия.


Состояние после лапароскопической холецистэктомии (27.06.2017)


Состояние по заболеванию средней степени тяжести, отставание в физическом развитии.


Никита — первый и единственный ребёнок в семье.

У него при рождении обнаружили сложный порок сердца — единственный желудочек, комбинированный стеноз легочных тканей. Первый год жизни Никиты не требовалось никаких вмешательств по мнению врачей, хотя малыш и страдал от отдышки, посинения носогубного треугольника и ногтей. Но уже в возрасте года мальчик был немедленно госпитализирован для проведения операции на сердце. Только подумать, за пять месяцев малыш пережил 4 сложные операции, но в послеоперационном периоде возникли проблемы — после третьей по счету операции ему поставили ещё один страшный диагноз — ДЦП. Только представьте, какой удар это был для матери: она видела что её ребёнку плохо, но практически сама ничем помочь не могла.

Никита лишился возможности говорить, у него парализовало полностью левую сторону тела.

Множество было проведено реабилитационных мероприятий, Никита учился заново ходить, но по прежнему не может говорить и двигать левой рукой. Даже при обычном ОРЗ он попадал в реанимацию, целых три раза случался приступ такихардии на фоне страха и слёз. Ведь какого это, когда врачи и медсестры стали почти родными, а больничная палата заменила дом?

У Никиты появились отеки лица, шеи, ноги, руки... Увеличилась печень, понизился белок в крови. На протяжении почти двух лет не могли поставить точный диагноз, и каждую неделю мама с мальчиком ложились в больницу.

Через год у Никиты был приступ с потерей сознания и остановкой дыхания.

В результате было поставлено множество диагнозов — беловодефицитная энтеропатия, язвенная болезнь, кардинальный фиброз печени, эрозивный гастрит. 

Наши врачи молчали, считали что с ещё одной операцией на сердце можно было провременить, однако после обращения в Берлинский кардиологический центр, оказалось, что операция была нужна немедленно. Деньги на лечение им собрал „Русфонд”, и в 2015 году Никите была проведена очередная операция на открытом сердце. Немецкие врачи выписали Никите лекарства, чтобы его сердечко нормально функционировало. К сожалению, некоторые из этих препаратов продаются только в Германии, в России аналогов нет.

В данный момент семья очень нуждается в помощи для приобретения препаратов, которые необходимы Никите до следующей операции на сердце.